Реализация трехъязычного образования
Название проекта
Реализация трехъязычного образования
Цель проекта
Обеспечение поэтапного перехода на трехъязычное обучение путем создания необходимых организационных, методических, кадровых и финансовых условий, обеспечивающих развитие языковых и коммуникативных компетенций учащихся по казахскому, русскому и английскому языкам.
Задачи проекта
1.Создание условий для повышения профессионального уровня педагогов языковых дисциплин.
2.Создание кадровых и методических условий по переходу на трехъязычное обучение в различных предметных областях (физика, химия, информатика, биология).
3.Формирование и закрепление в общественном сознании престижного образа полиязычной личности с развитой языковой культурой.
4.Систематизация справочных, учебных и учебно-методических материалов в единую базу мировых и казахстанских достижений науки, техники и культуры на трех языках.
Карта достижений

       Одним из ключевых проектов подпрограммы «Тәрбие және білім» является «Реализация трехъязычного образования»,  который предусматривает курсы для учителей по совершенствованию языковых компетенций и методики преподавания на основе Кембриджской системы с приглашением прямых носителей иностранных языков, приобретение единых учебников, материальное стимулирование педагогов. Так, в 2017 года курсовую подготовку прошли около 2500 учителей.   языковых дисциплин. На августовском совещании двенадцати педагогам, показавшим высокий уровень владения языком и качество знаний учащихся по языковым дисциплинам, акимом Восточно-Казахстанской области Даниалом Ахметовым  вручены единоразовые премии (от 170,0 тыс. тг. до 800,0 тыс. тг.) на общую сумму 5,9 млн тенге. В рамках областной августовской конференции проведена встреча учителей русского языка в школах с казахским языком обучения с автором учебника русского языка как неродного, д.п.н., профессором Московского педагогического государственного университета (РФ) Е.А. Хамраевой.  В 2018 году  запланировано обучение 1300 учителей.

Кроме этого, в регионе внедрена система дифференцированного материального стимулирования для учителей языковых дисциплин, показавших высокие результаты по результатам международного экзамена ТКТ и диагностики коммуникативных компетенций учащихся. В 2018 году по результатам международных экзаменов ТКТ и CELTA  сформирован тренерский состав из числа учителей, владеющих сертификатами международного образца. Сертифицированные педагоги обучают методике преподавания учителей английского языка, показавших низкий уровень,   вновь прибывших и учителей предметов естественно-научного цикла.

В рамках проекта в Усть-Каменогорске и Семее прошли семинары для учителей русского языка в школах с казахским языком обучения, на котором отрабатывались вопросы подготовки    учащихся к ЕНТ. Состоялся семинар и  для усть-каменогорских преподавателей предметов естественно-научного цикла на английском языке в пилотных школах. Специалисты Восточного Казахстана поделились с представителями управления образования Алматинской области  опытом  реализации программы трехъязычия в регионе.

Руководитель проекта
Абжапаров Нургелды Алханович - руководитель управления образования Восточно Казахстанской области
Старт проекта
1.01.2015
Окончание проекта
31.12.2019
Связаться с командой проекта

Произошла ошибка при отправке формы. Пожалуйста, проверьте правильность введенных данных.