Программа “Рухани Жаңғыру”
Проекты
АҚПАРАТ ТОЛҚЫНЫ

Успешная реализация Программы напрямую зависит от информационной работы по донесению основных положений Программы до общественности. В связи с этим приоритетным является привлечение необходимых ресурсов по освещению основных положений статьи Главы государства, в том числе и программы «Туған жер». Помимо освещения основных проектов, целесообразным является постоянное распространение основных тезисов и месседжей для более продуктивного вовлечения общественности. Также планируется активное вовлечение СМИ к информационному сопровождению программы «Туған жер», в том числе с массовым освещением проектов программы.

Цель подпрограммы:

Воздействие на гражданское общество с целью формирования нового сознания и модели мышления, адаптированного к постоянно меняющимся условиям современного мира по средствам специальных технологий воздействия на широкие массы.   

Информирование населения о ходе реализации Программы, налаживание обратной связи через медиа-ресурсы.

Целевые индикаторы:

– уровень осведомленности и участия населения в программе;

– рейтинги теле- и радио-программ;

– рейтинг документальных/художественных фильмов; 

– уровень посещаемости специализированных web-сайтов и интернет-ресурсов;

Способы измерения целевых индикаторов: измерение вышеуказанных индикаторов и их показателей планируется осуществлять при помощи проведения социологических опросов на интернет-ресурсах, выведения рейтингов телевизионных программ, мониторинга общественного мнения и информационного пространства.

Базовые направления/механизмы освещения:

1. Республиканские и региональные телерадиоканалы;

2. Печатные СМИ;

3. Интернет-ресурсы и социальные сети

1. На республиканских и региональных телерадиоканалах.

1) На телеканале «Хабар» запуск программы под рабочим названием «Туған жер», в которой популярные казахстанские деятели культуры и политики будут делиться историями и мыслями о своей «малой родине»;

2) На телеканале «Kazakh TV» выпуск на трех языках (русский, казахский, английский) передачи «Қош келдіңіз» о сакральных местах Казахстана, обычаях и традициях казахстанских семей во всех регионах страны;

3) Запуск нового сериала под рабочим названием «Туған жер» на телеканале «Қазақстан», автором которого выступит известный сценарист, продюсер А.Увальжанова. Телепроект будет основываться на сюжетной линии, рассказывающей о жизни казахской, русской и корейской семей, являющихся соседями в одном ауле.  Через взаимоотношения героев сериала раскрывается тема любви к Родине, к родному селу, привязанности человека к родной земле. Премьера планируется в ноябре текущего года.

4) Создание 14-ти серийного цикла документальных фильмов о проекте «Туған жер»;

5) Запуск на республиканском телеканале специального проекта «Қазақстан деп соғады жүрегім!» о соотечественниках, живущих за рубежом и ностальгирующих о Казахстане. Гражданах, которые желают вернуться в Казахстан, но не могут по тем или иным причинам.

6) Организация научно-познавательных пресс-туров по священным местам Казахстана с участием СМИ;

7) Создание развлекательно-познавательной радиопрограммы, направленной на обсуждение с радиослушателями основных идей программы «Туған жер».

2. В печатных СМИ.

1) В республиканских газетах запуск новых рубрик «Туған жер», «Қазақстан қорықтары», «Атажұрт: аңызға айналған атаулар», «Көне тарихтың көмбесі», освещающих географию сакральных мест РК;

2) В рамках рубрик «Туған жерін түлеткендер», «Письмо с родины», «Алтын тамыр» «Ұлттық жад», «Код Нации» освещение проектов, инициированных гражданами для поддержки своей малой родины;

3) Открытие рубрики «Почтовый ящик: письма с Родины». Рубрика будет включать в себя лиричные заметки известных людей: какую роль сыграла малая родина в их личностном и профессиональном становлении, что заставляет их, жителей больших городов, возвращаться туда вновь и вновь. Интересные истории с черно-белыми снимками из детства. Как любовь к малой родине перерастает в любовь к большой родине;

4) Открытие рубрики «Звуки большой Страны», в которой будет рассказано о национальных музыкальных инструментах – особенности их изготовления в разных регионах, в чем отличия в исполнительской технике и звучании инструмента (В стране проживают представители более сотни этносов – рассказывать об их музыкальных инструментах и традициях. О популяризации национальных инструментов в глобальном масштабе – многие наши музыканты исполняют на домбре или кобызе мировые шлягеры за границей, вызывая тем самым большой интерес к нашей культуре в целом).

3. На интернет-ресурсах и социальных сетях.

1) Организация онлайн-конкурсов, конкурсов эссе и рисования с выделением призов и поощрительных подарков для детей и школьников посвященным вопросам родного края;

2) Организация интервью с участием известных личностей в поддержку программы «Туған жер»;

3) Открытие специальных рубрик по освещению реализации программы «Туған жер»;

4) Создание и продвижение вирусных роликов, вайнов флеш-игр;

5) Создание и продвижение сетевых сообществ в социальных сетях фейсбук, vk.com;

6) Составление рейтингов «ТОП-25 самых знаменитых и посещаемых исторических памятников»;

7) Информирование граждан через СМИ и социальные сети о биографиях известных личностей, чьими именами названы улицы городов и населенные пункты;

8) Дублирование всех новостных, видео-фотоматериалов, репортажей и передач на едином интернет-портале и в социальных сетях;

В рамках реализации Базовых проектов планируется проведение ряда ключевых событий:

1) Освещение в СМИ заседания рабочей группы по реализации программы «Туған Жер»;

2) Организация брифингов, пресс-конференций на площадке «Службы центральных коммуникаций» по разъяснению основных положений и хода реализации программы и ее специальных проектов;

3) Публикации интервью и комментариев членов рабочей группы программы «Туған жер» в СМИ.

4) Разработка новых технологий воздействия на широкие массы;

5) Создание информационного штаба журналистов, редакторов, социологов, а также других экспертов с целью коррекции направления освещения в СМИ основных положений Программы.

6) В функциональные обязанности штаба будет входить также  проведение различных исследований с целью изучения и использования современных технологий воздействия на широкие массы.

Государственные органы соисполнители и НПО: МИК РК, МКС РК, МНЭ РК, МФ РК, МИР РК, МИД РК.

Ключевые месседжи для продвижения:

1) Любовь к родине –  первое достоинство цивилизованного человека.

2) Родной край – основа всех наших начинаний.

3) Любовь к родине начинается с любви к родному краю.

4) Дань и уважение к культуре и традициям народа – залог успешности нации.

5) Знание истории и традиции своего народа – основополагающая черта  истинного патриотизма.

6) Культурно-географический пояс святынь Казахстана – один из элементов каркаса национальной идентичности.

7) Особое отношение к родной земле, ее культуре и традициям – основа культурно-генетического кода нации.

8) Егілмеген жер жетім, Елінен айырылған ер жетім.

9) Достижения благоприятного уровня жизни ­­­­­­­возможно посредством адаптации к меняющимся условиям современного мира.

Масштабные и наиболее интересные проекты целесообразно освещать в республиканских СМИ.

Местным СМИ предлагается освещать проекты регионального уровня

Финансовые ресурсы:

Потребность Подпрограммы в финансовых ресурсах будет определена по итогам идентификации реализуемых и анализа инициируемых проектов.

Экспертное сопровождение:

1) организация информационно-разъяснительной работы по основным целям и задачам программы путем проведения встреч «без галстуков» с лидерами общественного мнения, экспертами и блогерами, с членами ОЮЛ «Клуб главных редакторов».

2) тиражирование информации с известными экспертами в сфере изменения общественного сознания, психологии и экспертами социальных наук, специалистов по работе с массами, в том числе краудсорсинга. Разработка и применение новых технологий, способствующих продвижению основных идей статьи и получения ожидаемого результата.

Стратегия коммуникаций:

Помимо реализации вышеперечисленных программ, планируется информационное сопровождение всех базовых проектов, деятельности государственных органов, ответственных за реализацию проектов.

Ответственность за выработку контента, наполнение, общую концепцию продвижения проектов, составление медиаплана возлагается на уполномоченные государственные органы и на Группы управления подпрограммами.